В Профессиональном лицее
№51 прошел тренинг «Умение работать в команде» для учащихся первого курса по
профессии «Оператор связи».
В условиях активной информатизации общества Оператор связи
является своеобразным агитатором, несущим в народ весть о доступности и
полезности современных технологий не
только для жителей городов, но и сельских жителей.
Каждая из почтовых операций имеет свои особенности, требует от оператора
внимательности, тщательности и аккуратности. Со стороны может показаться, что в
работе оператора связи нет ничего интересного, романтичного. Принять бандероль
или другое почтовое отправление, получить деньги, выдать квитанцию – вот и все.
Но так кажется лишь со стороны. Опытные операторы не работают лишь согласно
инструкции. Они присматриваются к людям, ведь оператор должен уметь улавливать
особенности человека и сделать так, чтобы клиент ушел из отделения связи
довольным и с хорошим настроением.
Долг оператор – беречь время клиента,
с уважением относится к нему. А посему внимательность, быстрота при оформлении
документов, вежливость в обращении с клиентами, понимание его проблем и
потребностей – это основные качества
оператора.
Задачами тренинга было определить вместе с ребятами понятие команды,
разобрать модель «командных ролей», которыми характеризуется все ролевое
разнообразие эффективной команды, сплотить участников группы в единую команду,
дать возможность лучше узнать друг друга и через средства межличностной
коммуникации лучше понять себя, определить, какие знания, умения и способности
можно использовать в дальнейшей профессиональной деятельности.
Работа в группе проходила активно, с ярко позитивным эмоциональным
фоном. Участники проявили интерес к предлагаемым заданиям и упражнениям,
активно участвовали в обсуждении затрагиваемых вопросов.
В ходе тренинга, поставленные задачи были достигнуты. Участники смогли
осознать, что такое команда, узнать свою роль в команде, лучше узнать себя и
своих коллег по роли. Учащимся представилась возможность понять механизмы
взаимодействия в коллективе, оценить нужность и важность каждого члена команды
для общего дела. Юлия Александрова,психолог-консультант Центра развития профессиональной
карьеры
|